Портфель  словесника

Меню сайта
Категории раздела
СОВРЕМЕННЫ РУССКИЙ ЯЗЫК (теория) [54]
Презентации.Русский язык [19]
Литература 19 века [34]
литература 20 века [45]
МХК [48]
тесты [17]
ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ [9]
портреты,иллюстрации, схемы [14]
воспитательный час [30]
УЧИТЕЛЮ [46]
УЧЕНИКУ [8]
Видеотека [44]
Аудиотека [39]
Пазлы [1]
Интерактивные плакаты [1]
Русская литература 17-18 веков [0]
Русская литература 19 века [3]
Русская литература 20 века [2]
Современная литература [3]
Зарубежная литература [0]
WEB БИНАРЫ [1]
Узбекская литература [4]
B
Этот сайт защищен «Site Guard»
ПОИСК ПО САЙТУ
Главная » Файлы

Всего материалов в каталоге: 389
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 ... 38 39 »

Книги-юбиляры 2016-2017 учебного года: чествуем литературные шедевры

Не только у людей, но и у книг бывает разная судьба. Одни произведения быстро забываются, а другие оставляют неизгладимый след в душе. Книги-юбиляры 2016-2017 учебного года — это шедевры, которые сопровождают нас на протяжении всей жизни. Список актуален для классных руководителей, учителей литературы, библиотекарей и др.

Читать далее

УЧИТЕЛЮ | Просмотров: 124 | Загрузок: 0 | Добавил: stefani | Дата: 09.09.2016

Теоретические сведения

При однородных членах могут быть обобщающие слова, значение которых как бы охватывает весь ряд однородных членов. Обобщающее слово является тем же членом предложения, что и относящиеся к нему однородные члены.

Обобщающие слова – это слова, обозначающие:

  • родовые и видовые понятия:

Например: В комнате стояла незамысловатая мебель: старый диван, стол, два стула. (обобщающее слово – мебель);

  • слова: все, всё, всегда, повсюду, всюду, везде и другие, передающие идею всеобщности:

Например: Вещи были разбросаны повсюду: на полу, на стульях, на кровати, на столе.

Обобщающие слова могут стоять или перед однородными членами, или после них.

Например: Вдруг всё ожило: и леса, и пруды, и степи. Затуманенный лес, озеро, небовсё было серое.

Далее:

Синтаксис | Просмотров: 290 | Загрузок: 0 | Добавил: stefani | Дата: 11.08.2016

Тематический план кружка
воспитательный час | Просмотров: 260 | Загрузок: 0 | Добавил: stefani | Дата: 16.09.2015

Портфолио учителя
УЧИТЕЛЮ | Просмотров: 245 | Загрузок: 0 | Добавил: stefani | Дата: 20.06.2015

Отчет по эксперименту
УЧИТЕЛЮ | Просмотров: 202 | Загрузок: 0 | Добавил: stefani | Дата: 20.06.2015

УЧИТЕЛЮ | Просмотров: 323 | Загрузок: 0 | Добавил: stefani | Дата: 02.06.2015

УЧЕНИКУ | Просмотров: 238 | Загрузок: 0 | Добавил: stefani | Дата: 02.06.2015

I. Грамматические сказки


Сказка «Сила любви»


Гордую и упрямую частицу НЕ полюбил благородный Глагол. Трудной и печальной была эта любовь. Он говорил: «Люблю», а она ему: «Не люблю». Он признавался: «Верю», а она: «Не верю».
Частица НЕ никогда не подходила к Глаголу близко, ведь почти всегда она пишется от него отдельно. Однако Глагол был постоянным в своих чувствах. Вот однажды НЕ и говорит ему: «Я отвечу тебе взаимностью, если докажешь, что жить без меня не можешь».
Вздохнул Глагол печально и отправился скитаться по словарям да учебникам. Когда же он возвратился к своей любимой, она, как обычно, отскочила от него с криком: «Негодую! Ненавижу!» И вдруг замерла от неожиданности: на этот раз Глагол остался рядом. Так он доказал, что в некоторых случаях, действительно, жить без неё не может.

Сказка о написании чередующихся приставок на –з и -с


Жили – были глухие деды, старые беззубые, шум и кашель от них до и только. Были у них крикливые, шумные внуки. Отгадайте, о ком идет речь? Правильно, деды – это приставки, оканчивающиеся на глухой согласный с: бес-, вос-, нис-, рас-, ис- и т. д. Внуки – это приставки, оканчивающиеся на звонкий з: без-, воз-, низ-, раз-, из- и т.д.
Службу деды и внуки в словах несли исправно, потому что обязанности у них давно поделены очень демократично. Звонкоголосые внуки – приставки, оканчивающиеся на з, ищут себе звонкую пару, т.е. корень, начинающийся на звонкую согласную. А как иначе? Молодежь любит тусовки, звонко песни попоют, на гитаре поиграют. А старые деды совсем глухие, слышат плохо, но дело знают. Если начинается слово с глухого звука, ковыляет к нему приставка на глухой с, вместе им хорошо: табачок покурят, покряхтят, помолчат.
Так и ходят парами: звонкий со звонким, глухой с глухим. Внуку со внуком интересней время проводить, а деду с дедом.

Далее

УЧИТЕЛЮ | Просмотров: 517 | Загрузок: 0 | Добавил: stefani | Дата: 31.05.2015

В процессе внутришкольного контроля важную роль играет посещение уроков руководителями образовательного учреждения. Посещение уроков планируется на неделю, исходя из общих задач, намеченных в годовом плане работы школы. В плане посещения отмечаются классы, предметы, содержание и цель посещения. Цель посещения может быть общей, направленной на повышение эффективности учебного процесса всей школы, а также частной, например, изучение системы работы отдельного учителя и способов решения им конкретных педагогических задач на уроках (к примеру, закрепление изученного материала).

Уроки молодых учителей руководители посещают с целью ознакомления с их стилем и системой работы, оказания им методической помощи. Уроки опытных учителей управленцы посещают, как правило, для того, чтобы обобщить их богатый педагогический опыт.
Руководители школ должны тщательно готовиться к посещению уроков. С этой целью прежде всего изучается классный журнал, дающий представление об успеваемости учащихся по данному предмету за определенный период, а также тема, которая изучалась на предыдущем уроке, обращается внимание на регулярность и своевременность оценки знаний.


Анализ каждого урока проводится индивидуально с каждым учителем. Обсуждение должно быть принципиальным и требовательным, но корректным и доброжелательным. Неприятные для учителя замечания следует аргументировать фактами и положениями из теории педагогики и психологии.

 

Далее

УЧИТЕЛЮ | Просмотров: 340 | Загрузок: 0 | Добавил: stefani | Дата: 31.05.2015

Личные местоимения

1. Местоимение 3-го лица (он, она, оно, они) обычно заменяет ближайшее к нему предшествующее существительное в форме того же рода и числа. Однако эта связь местоимения с существительным определяется иногда смыслом, а не порядком слов, например: Туристы побывали во многих городах страны; они интересовались прежде всего местными историческими достопримечательностями (не вызывает сомнений, что местоимение они относится к более отдаленному существительному туристы, а не к ближе стоящему существительному города).

Далее

Морфология | Просмотров: 318 | Загрузок: 0 | Добавил: stefani | Дата: 31.05.2015

ВСЕМ ПРИВЕТ!
***********
Olga Gizatulina

Создайте свою визитку
Форма входа
Карта
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
[ Кто нас сегодня посетил ]
ОПРОС
Оцените мой сайт
Всего ответов: 390
Кнопка сайта


Сайт Гизатулиной О.И.© 2017 Создать сайт бесплатно