Портфель  словесника

Меню сайта
Категории раздела
Лента новостей [27]
Конкурсы, Конференции,Олимпиады [31]
Праздники стран Содружества [17]
Национальные праздники [2]
Время и люди [5]
Православные праздники [4]
Поздравляем! [5]
Юбилеи [8]
Наши достижения [5]
Этот день в истории [6]
Литературный календарь [37]
Интересно [0]
Интернет [3]
Новости образования [9]
МОИ РЕСУРСЫ [16]
Исторические памятники Узбекистана [5]
КАЛЕНДАРЬ
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
B
Этот сайт защищен «Site Guard»
ПОИСК ПО САЙТУ

Индукция


Первый этап мастерской – индукция (наведение), предполагает создание мотивационной базы для активной творческой и исследовательской работы ученика. Для решения вышеобозначенной задачи используется набор индукторов – индикаторов, которые «натолкнут» ребенка на осознание проблемы, помогут ему увидеть вопрос, заставят задуматься, заинтересоваться поисками вариантов ее решения.
Задача мастера при подготовке мастерской постараться подобрать как можно больше индукторов различного характера, чтобы воздействовать в комплексе на когнитивную, мотивационную, эмоциональную сферы личности ученика. Ребенок должен ощутить потребность в разрешении вопроса, испытать чувство нетерпения, желание сделать самостоятельно что-то новое, непохожее на виденные им ранее образцы, проявить себя, свою индивидуальность.
Включение в процесс творчества всегда предполагает переживание достаточно сильных эмоций, связанных со стремлением совершить «открытие», показать окружающим свою точку зрения, доказать ее правильность, проявить свое «Я». В качестве индуктора могут быть использованы совершенно разные явления – загадочно звучащее слово; стихотворение; неизвестное понятие, термин; изображение незнакомого предмета, животного, человека, памятника архитектуры, картины, исторического события; непривычный звук, шум, музыкальный отрывок; запах, цвет, графический знак, загадка; необычное задание. Не зависимо от числа индукторов, все они должны подбираться с учетом содержания мастерской, соответствовать возрасту, особенностям детского восприятия.
Очевидно, что для ученика начальной школы и старшеклассника интересными и значимыми будут разные явления. Педагог сможет правильно реализовать данный этап только в том случае, если попытается взглянуть на проблему занятия глазами ребенка, понять, что может заинтересовать его, вызвать эмоциональные переживания, потребность включиться в исследование. По сути, данный этап технологии можно рассматривать как базовый, определяющий успех всей мастерской, так как именно он должен мотивировать участников мастерской на активную деятельность. Все последующие действия педагога будут направлены на поддержание возникшего интереса к проблеме и создание условий для ее творческого разрешения.

пример индукции


Создаём синквейн
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
Синквейн –  стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Синквейн о любви

Любимый
Единственный, родной
Понимает, прощает, заботится
Напрасных слов не говорит
Муж 



Синквейн о разлуке

Разлука
Долгая, изматывающая
Сжигает, тревожит, мучает
"С любимыми не расставайтесь!"
Бесконечность 


Синквейн о последней любви

Любовь
Светлая, поздняя
Освещает, волнует, тревожит
"Бесприютные дети ночей" (Н. Заболоцкий)
Закат
ВСЕМ ПРИВЕТ!
***********
Olga Gizatulina

Создайте свою визитку
Форма входа
Карта
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
[ Кто нас сегодня посетил ]
ОПРОС
Оцените мой сайт
Всего ответов: 391
АРХИВ ЗАПИСЕЙ
Кнопка сайта


Сайт Гизатулиной О.И.© 2017 Создать сайт бесплатно