Портфель  словесника

Меню сайта
Категории раздела
Занимательная лингвистика [10]
Литературный календарь [23]
Православные праздники [15]
Интересные факты [24]
Этот день в истории [3]
После уроков [1]
Актуально [10]
Говорите правильно [14]
Занимательное языкознание [9]
Это интересно [26]
Мифы ,легенды, обряды, притчи [6]
ЖЗЛ [4]
Афоризмы [6]
Пословицы и поговорки [4]
Искусство [1]
МХК [3]
О поэтах и поэзии [10]
Из жизни книг [3]
Праздники [0]
Философия жизни [5]
КАЛЕНДАРЬ
«  Январь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
B
Этот сайт защищен «Site Guard»
ПОИСК ПО САЙТУ
Главная » 2012 » Январь » 13 » ЧТО НАПИШЕШЬ ТОПОРОМ, УЖ НЕ ВЫПРАВИШЬ ПЕРОМ
20:41
ЧТО НАПИШЕШЬ ТОПОРОМ, УЖ НЕ ВЫПРАВИШЬ ПЕРОМ


Самое весёлое в работе учителя русского языка - проверка письменных работ.Не перестаю удивляться тому, как некоторые наши ученики ухитряются сформулировать "мысль", как витиевато пытаются сказать о простых и очевидных вещах. Перлы из сочинений  ( ЕГЭ) по русскому языку - это чудесное пособие из цикла "Что напишешь топором, уж не выправишь пером" ( орфография и пунктуация авторов сохранены)
 
I. Вот вам и тропы с фигурами!
  1.  
    А теперь давайте обратим внимание на воскликнутую фразу!
  2. Богат применяет художественные средства - это авторские выделения.
  3. Понять текст мне помогли авторские уловки: сравнения, метафоры и многие другие, чем напичкан этот текст.
  4. Здесь он с видом умного человека разбрасывается метафорами, эпитетами, рядами однородных членов, бросает риторический вопрос. И глядя на это ( так сказать) произведение, можно сказать, что в целом автор прав, но быть агрессивным критиком я ему не советую.
  5. С. Михалкову более ярко и точно поднять вопросы помогли изобразительно-выразительные средства.
  6. В тексте не обошлось без олицетворений и эпитетов. Благодаря им текст затрагивает все душевные струны читателя.
  7. Местоименная  замена зажигает слова новыми красками.
  8. Автор намеренно использует устаревшую лексику, чтобы показать величие ученика перед своими родителями.
  9. В первой части благодаря  развёрнутым сложным предложениям, мы погружаемся в мастерскую Тихомирова.
  10. Статья является монологом автора от третьего лица и использованием прямой и чужой речи.
  11. Какие замечательные эпитеты использует автор: спившийся, опустившийся!
  12. По стилю текст является популярным, так как я его понял.
II. Тематика, проблематика, авторская позиция
  1. Лихачёв пытается своими мыслями пролезть в душу читателя.
  2. Автор рассуждает о безнадзорности и бесхозяйственности людей, которые так обращаются с памятниками.
  3. Виноградов дал чёткий ответ своим вопросом и ответил он на свой вопрос последним словом своей статьи.
  4. Автор хочет улучшить в этом тексте наше будущее.
  5. Украдкой, кое-где ползком подбирается автор к наиболее правильному определению.
  6. В тексте были тронуты все вопросы, возникающие у меня про воду.
  7. Виноградов неоднократно сравнивает поэта с чем-то необычным по отношению к человеческому разуму.
  8. Лихачёв рассказывает о путешествии, чтобы показать невинность и безответственность памятников.
  9. Тихомиров в детстве запомнил красоту открытого  мира, которая преследует его до сих пор.
  10. Здесь Белинский хорошо затрагивает биографию Ломоносова.
III. Отношение к авторкой позиции
  1. С 1 по 14 предложения я полностью согласен с автором, а с 15-го наши пути с ним расходятся.
  2. Автор - мой  давнишний друг по мысли.
  3. По-моему, мысль нужна, чтобы не было в голове застоя.
  4. Итак, я выразил свою точку зрения по тексту Смирнова, но я с ним полностью несогласен.
  5. Из собственного опыта могу сказать: талант не пропьёшь.
  6. О своей позиции я ничего не могу сказать, так как я не читал ни оригинал, ни отредактированный текст.
IV. Выводы.
  1. Духовной жизнью. надо подпитывать свой организм так часто, как мы едим и пьём.
  2. Если никто не будет беречь нашу архитектуру, то кто же, ведь в ней наша история. Почему-то же мы заботимся об окружающей среде.Так в чём же дело? Это ведь почти одно и то же.
  3. Пока бессовестность совсем не поела людей, с ней нужно бороться, её нужно перевоспитывать.
  4. Ведь то, что случилось с художником - спитие или алкоголизм - ожидает каждого человека, поэтому лучше уж научиться на чужих ошибках, чем на своих.
  5. Таким образом, автор обращает внимание на то, что наука творится ротозеями.
  6. Люди должны быть совестными, если здесь их не накажут, то в раю. Он всё видет.
  7. Совесть - это как бы чувство, предрассудок, который живёт внутри человека.
  8. Школьники, которые ничего не читают, обладают косоязычием.
  9. Учась,  наш мозг помогает защищать себя от разных болезней, потому что мозг - это часть нашего рассудка.
  10. А ещё всё зависит от бога.  Вот у меня и возник вопрос: почему он не накажет государство?
  11. Без культуры в стране был бы настоящий переполох.
V. Советы  писателям.
  1. Я не намереваюсь винить писателя за то, что он обижает деревню, но всё же пусть знает своё место.
  2. Чем вот так вот сидеть,  рассуждать и описывать всё это, не лучше ли всего осуществить то, о чём рассуждаешь - собрать людей, сделать пожертвования, да и отремонтирвать памятник-другой!
  3. Я считаю, что в тексте автор мог бы написать хоть немного о защите природы..
Категория: Это интересно | Просмотров: 354 | Добавил: stefani | Рейтинг: 5.0/2
ВСЕМ ПРИВЕТ!
***********
Olga Gizatulina

Создайте свою визитку
Форма входа
Карта
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
[ Кто нас сегодня посетил ]
ОПРОС
Оцените мой сайт
Всего ответов: 387
АРХИВ ЗАПИСЕЙ
Кнопка сайта


Сайт Гизатулиной О.И.© 2017 Создать сайт бесплатно